Свайные фундаменты традиционно используют на рыхлых, пучинистых или заболоченных почвах для передачи весовой нагрузки на более плотные слои. Пример подобного сооружения – уступающий только Останкинской башне питерский небоскреб «Лахта-центр». Его высота со шпилем составляет 462 метра: это максимум для российских и европейских зданий, а также 15-е место в мире.
Равномерное распределение весовой нагрузки и для небоскреба, и для рядового строения во многом зависит от ростверка, который своеобразной жесткой подушкой связывает сваи и опорные колонны здания.
В качестве опор используют три основных типа свай:
Чтобы за короткий срок выровнять все опоры до уровня проектной высоты, применяют гидравлический скусыватель свай, который срезает 150-200 опор в течение одной смены.
После этого можно делать обвязку ростверком, пояс которого соединяет оголовки свай и проходит под несущими стенами. Возможно исполнение ростверка в двух материалах.
Первый вариант – конструкция из железобетона, подходит для свай любого типа. Визуально схожа с незаглубленным ленточным фундаментом. При заливке опалубки на болотистых грунтах у строителей пользуется спросом марка М350.
Второй – металлический из стальных балок. Органичнее сочетается с винтовыми опорами, но при случае комбинируют и с бетонными. Дороже железобетонного варианта.
Свайно-ростверковый фундамент и слабонесущие грунты в настоящее время не являются непременными спутниками. Заметное уменьшение объема земляных работ и снижение общей стоимости строительства сооружения на четверть и более – веские мотивы к обустройству свайного ростверка на почвах самых разных типов.
Причем не только на новом участке, но и после сноса ветхого объекта при помощи специального оборудования вроде https://gidrozub.ru/betonolomi-mehanicheskie/ с последующей расчисткой территории. При наличии производительной и надежной техники, квалифицированных кадров реконструкция основания проходит в считанные дни.
Чаще других в частных домах монтируют винтовые конструкции с несущей способностью до 10 тонн. Их плюсом является возможность оперативного проведения работ, в том числе в зимний период. В минусах – подверженность коррозии при отсутствии соответствующего покрытия, относительно высокая цена. В результате по соотношению «цена/качество» долговечные железобетонные забивные конструкции с несущей способностью до 60 тонн оказываются предпочтительнее прочих вариантов.