Особенности монтажа теплых полов в гараже

Особенности монтажа теплых полов в гараже

Теплый пол в гараже – это не излишество, а необходимость для всех автолюбителей, которые ухаживают за своим авто не только летом, но и зимой.

Ведь ремонтные работы приходится осуществлять в разное время года, а в тридцатиградусные морозы в холодном помещении находиться крайне некомфортно. Да и автомобиль, находящийся в теплой среде, реже ломается, и не возникает проблем запуска.

Схема пирога теплого пола.

Схема пирога теплого пола.

Теплый гараж – это мечта каждого автолюбителя. Нередко приходится часами лежать на холодном полу, ремонтируя своего железного коня. Это может привести к таким негативным последствиям, как простуда, боль в спине. Решить проблему помогут теплые полы.

Преимущества таких полов:

  • эффективно обогреют все помещение;
  • создадут комфортные условия работы;
  • теплая температура воздуха сохранит механизмы автомобиля в исправности.

Теплые полы: виды и характеристики

Водяной теплый пол без стяжки.

Водяной теплый пол без стяжки.

Прежде чем начинать создавать теплый пол, надо предусмотреть все возможные воздействия на него:

  • пол должен быть устойчивым к химическим веществам;
  • покрытие должно надежно защищать от механических повреждений;
  • обогреваемый пол в гараже должен быть влагоустойчивым и огнеупорным в случае пожара.

Создание обогреваемых покрытий возможно только при определенной структуре пола. На данное время существуют следующие виды напольных покрытий:

  • земляной;
  • деревянный;
  • заливной;
  • бетонный;
  • керамическая плитка.

Для создания теплого пола в гараже самыми приемлемыми вариантами будут заливной, бетонный и пол, покрытый керамической плиткой.

Теплые полы бывают двух видов: водяной и электрический.

Схема деревянного способа укладки водяного пола.

Схема деревянного способа укладки водяного пола.

Водяной пол представляет собой систему из металлопластиковых труб. Замкнутая конструкция вмуровывается в стяжку, а в качестве поставщика тепла выступает котел.

Для создания электрического пола используются специальные кабели, которые также замуровывают в стяжку.

Для обоих случаев при создании обогреваемых покрытий необходимо делать защитный слой, который будет защищать конструкцию от механических повреждений. Наилучшим вариантом для этого выступает керамическая плитка или керамогранит. Облицовку плиткой выполняют в самом конце, когда проложена система обогрева и залита стяжка. Эксплуатация возможна через несколько недель, когда пол хорошенько просохнет.

Вернуться к оглавлению

Водяной пол в гараже, особенности монтажа

Принципиальное устройство водяного теплого пола.

Принципиальное устройство водяного теплого пола.

Водяные полы приобретают все большую популярность благодаря хорошему обогреву в гараже. Его технология достаточно сложная, качественное создание такого покрытия обеспечит долгий срок службы всего помещения. Водяной пол монтируется в определенной последовательности:

  1. Для начала нужно удалить старое покрытие в гараже и залить стяжку. Черновой пол должен быть максимально ровным.
  2. После высыхания стяжки на ее очищенную поверхность стелется теплоизоляционный материал. Этот материал должен быть достаточно плотным, не менее 35 кг/м³, и толщиной более 3 см. В качестве такого материала берут полистирол или пеноплекс. В продаже имеются маты под водяной пол, которые оснащены специальными фиксаторами.
  3. После укладки утеплителя по периметру гаража проклеивают демпферную ленту. Эта лента крепится к стенам гаража. Она предназначена для компенсации теплового расширения бетонной стяжки.
  4. На теплоизоляционный материал укладывают полиэтиленовую пленку, а сверху – арматурную сетку. Сетка предназначена для крепления к ней труб, по которым будет подаваться горячая вода. Крепление происходит посредством пластиковых хомутов.
  5. После монтажа металлопластиковой системы проводятся гидравлические испытания на протяжении 1-2 суток. Если в течение данного времени обнаружится течь или другие недочеты, то производятся исправления работы. Давление воды при тестовом испытании должно быть 3-4 бар.
  6. После успешного теста, пол заливают тонкой бетонной стяжкой. Толщина стяжки должна быть от 3 до 15 см над уровнем труб. Для достижения ровности поверхности используют маячную стяжку.
  7. Стяжка должна сохнуть не менее 28 дней, при этом включать водяной пол категорически запрещено. Только по истечении данного срока высыхания можно включать тепловую систему. Нагревание должно происходить постепенно.
  8. Готовый пол можно облицевать керамической плиткой.
Схема прямоугольной укладки водяного теплого пола.

Схема прямоугольной укладки водяного теплого пола.

Преимущества такого пола:

  • равномерный обогрев всего помещения;
  • минимальный расход электроэнергии.

Водяные полы имеют такие недостатки:

  • достаточно сложный монтаж;
  • обязательное наличие водяного насоса;
  • возможная протечка системы создает сложности в ее устранении, так как трудно найти аварийное место в замурованном покрытии.
Вернуться к оглавлению

Электрический теплый пол в гараже, особенности монтажа

Схема монтажа электрического пола.

Схема монтажа электрического пола.

Данная конструкция гораздо проще, чем водяной пол, но для ее функционирования нужно большое количество электричества.

Технология монтажа электрического пола такая:

  1. Для изоляции пола от влаги и химического воздействия грунта заливается бетонная стяжка.
  2. После высыхания стяжки укладывают теплоотражающий материал, но только не фольгу.
  3. Сверху раскладывается инфракрасная пленка.
  4. Следующим этапом будет изоляция всех контактов и установка датчика температуры.
  5. Далее надо разложить полиэтиленовую пленку и произвести тестовое включение, то есть проверяют работу нагревания кабелей.
  6. После успешного теста заливают тонкую стяжку. Вместо стяжки можно постелить фанеру, паркетную доску. Но в том месте, где будет проезжать автомобиль, лучше застелить обычный пол.

Достоинство данного теплого покрытия:

  • для него не надо никаких дополнительных коммуникаций, кроме электричества;
  • температуру обогрева можно регулировать с помощью терморегулятора;
  • данная система достаточно долговечна (до 60 лет) и не требует техобслуживания.

Недостатки тепловой системы:

  • большой расход электроэнергии;
  • требуется теплоизоляция всего помещения для снижения затраты тепла.

Затраты на создание обогреваемых полов зависят от объема пространства и стоимости основных комплектов. Теплый пол в гаражном помещении – это дорогое удовольствие, но оно полностью окупает и оправдывает себя.

Больше об уходе за автомобилем читайте на сайте https://carextra.ru/